http://s50.radikal.ru/i129/1004/48/225fe8c14b9c.jpg

В эти дни на базе Renault F1 в Энстоуне довольно пустынно. Первые четыре гонки сезона проходят вдали от Европы, и машины R30 покинули базу еще пять недель назад. Пресс-служба команды рассказывает, каким образом техника поддерживается в состоянии полной боевой готовности во время выездных Гран При.

Прежде всего, надо отметить, что в этот период команда активно пользуется услугами авиаперевозчиков, доставляющих необходимые компоненты машины в разные точки планеты. Шасси в Энстоун не возвращается, но многие элементы R30 после гонок доставляются на базу. Например, после гонки в Сепанге команда отправила в Великобританию около тонны груза: в основном это детали корпуса машин и элементы подвески, которым требуется регламентное обслуживание.

«У всех частей машины есть определенный ресурс, и они рассчитаны на определенный межсервисный пробег, – рассказывает технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон. – Если какой-то компонент отработал положенный срок, он должен быть демонтирован с машины и отправлен в Энстоун на экспертизу, даже если для этого требуется транспортировать его с другого континента. Это касается, например, карбоновых детали подвески, которые проходят проверку на прочность после каждого Гран При, чтобы мы могли вовремя выявить признаки потенциальной поломки».   

Когда такое большое количество груза требуется доставить в Энстоун, команде приходится решать серьезные задачи по логистике. Часто бывает, что сотрудники, летающие обычными рейсами, возят детали машины в своей ручной клади. Когда малазийская гонка следовала с недельным интервалом после австралийской, ряд компонентов R30 в кратчайшие сроки должны были вернуться на базу, пройти необходимое сервисное обслуживание, и вовремя оказаться в Сепанге. 

Впрочем, не всегда экспертиза деталей проходит в Энстоуне. На каждой гонке в составе команды присутствует специалист по неразрушающему контролю, который следит за состоянием наиболее важных компонентов.

«При помощи ультразвукового контроля мы можем проверять состояние деталей из многих композитных материалов, что позволяет выявлять слабые места, – объясняет главный инженер Алан Пермейн. – Если мы используем новое переднее крыло, то при помощи этого метода мы сканируем определенные области крыла, чтобы убедиться в структурной целостности его элементов. Мы проверяем крыло после инсталляционного круга, а затем после каждого заезда, чтобы убедиться, что все работает нормально».

Очень важно уметь правильно реагировать на различные неожиданные ситуации. Например, в Мельбурне команда выяснила, что на машине Виталия Петрова повреждена дуга безопасности – после транспортировки на борту грузовика. Без помощи специалистов, работающих на базе команды было не обойтись: они создали и отправили в Сепанг специальный ремонтный комплект, где его смонтировали на машину. Вряд ли команда смогла бы справиться с подобной проблемой самостоятельно в полевых условиях.

Если большинство компонентов может быть заменено, или вновь использовано после необходимого сервиса, то поддержание внешнего вида машин во время выездных гонок – отдельная проблема. Покраска машины – это непозволительная роскошь, которую приходится откладывать до лучших времен, поэтому на старт Гран При Китая в этот уик-энд обе R30 выйдут с несколькими боевыми шрамами. Впрочем, ничего серьезного: так, не более чем сколы краски в разных местах корпуса. Машины заново покрасят только после возвращения на базу, и к началу европейской фазы сезона они вновь будут выглядеть идеально.