http://www.drive.ru/images/lib/news/3283405.jpeg

Kонцерн BMW довёл собственные гибриды до конвейера. В настоящее время идут работы над электрокарами и продолжаются эксперименты с транспортными средствами на топливных элементах. На сей раз немцы объявили о разработке соответствующего прототипа на базе BMW первой серии.

Под кузовом «копейки» нынешнего поколения скрывается 120-сильный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель, топливный элемент мощностью пять киловатт, заряжающий суперконденсаторы, а также 82-киловаттный электромотор (111 л.с.). Последний получает энергию именно от конденсаторов, расположенных в центральном тоннеле. Однако вся соль в том, что бензиновый мотор вращает переднюю ось, а не заднюю, как это обычно бывает у машин из Мюнхена. На задние колёса тяга подаётся электродвигателем. Но одновременно они могут трудиться лишь при интенсивном разгоне.

http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/3283407.jpeg

Ещё одна изюминка «копейки» — технология, позволяющая уменьшить токсичность выхлопа при непрогретом моторе. Система состоит из камеры смешивания водорода и топлива, клапана впрыска, свечи зажигания и специального катализатора. Суть работы в том, что перед попаданием в камеру сгорания бензин (или солярка) особым образом окисляется, в результате чего образуется практически лишённая вредных веществ смесь, включающая 21% водорода и 24% окиси углерода. Во впускной коллектор поступает именно этот «коктейль».Побочный эффект от его менее эффективного сгорания — более быстрый прогрев двигателя и катализатора.

http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/3283410.jpeg

Впрочем, управленцы BMW пока не готовы пустить «водородные» автомобили в массовое производство: нужна уверенность в том, что такие гибриды будут хорошо продаваться. Кроме того, даже в Европе количество соответствующих АЗС ограниченно. И всё же план у немцев есть — сделать гибридную силовую установку опцией на компактных моделях BMW, которые будут выпускаться с 2014 года.